Шейх Салих аль-Фаузан об оскорблении пророка, мир ему и благословение Аллаха
Шейх Салих аль-Фаузан, да помилует его Аллах, сказал:
“И в эти дни подняли свои подлые языки и свои поганые руки неверующие, многобожники и лицемеры на Посланника عليه الصلاة والسلام, насмехаясь на лучшего из творений, Посланника, عليه الصلاة والسلام, ущемляя Его, описывая Его мерзкими качествами и описаниями. Однако это не является чем-то новым у них. Это было во времена Посланника عليه الصلاة والسلام, и столкнулся Посланник عليه الصلاة والسلام в своей жизни со множеством насмешек со стороны многобожников, которые пытались его опозорить, опозорить его призыв, и мешали ему настолько, насколько могли, как об этом упомянул Аллах в Къуране.
И обязан мусульманин обратиться к терпению и сдержанности как это делал Пророк عليه الصلاة والسلام вопреки тому, что исходило от неверующих.. И приказал Аллах ему терпеть и быть стойким на пути призыва. И сказал Аллах:
«Провозгласи же то, что велено тебе и отвернись от многобожников. Воистину, мы избавили тебя от тех, кто насмехается» (15, 94–95)
И это то, что обещал Аллах Субхьанаху уа Таьаля своему пророку, и это то, что Он повелел ему, и пророк عليه الصلاة والسلام терпеливо и стойко переносил все то, что причиняли ему многобожники из слов и дел, что не смогли перенести никто кроме него. И Пророка عليه الصلاة والسلام печалило, что они не принимают истину и не хотят идти по прямому пути, принять религию ислам и спастись от огня.
И не печалило пророка عليه الصلاة والسلام то, что они делали с ним, т.к. он не боялся их, а наоборот боялся за них. И таковой была искренность нашего Посланника عليه الصلاة والسلام, до такой степени, что сказал Аллах:
«Ты сможешь погубить себя от скорби от того, что они не становятся верующими» (26:3)
Т.е. губишь себя от сожаления к ним.
И конечно же, обязательно защищать посланника عليه الصلاة والسلام, защищать его честь, и опровергать тех, кто позволяют попирать право Посланника عليه الصلاة والسلام. И обязаны мусульмане опровергать и отражать эти нападки с помощью довода и знаний.
Однако это не должно быть вероломным, не должны быть несправедливым, не должно невежественным, не должно быть в виде выходов и демонстраций – и именно такие действия радуют неверующих, и это то, что они хотят, чтобы взбудоражить мусульман, и потом они скажут:
- – Вот они мусульмане варвары!!
- – Вот они мусульмане убивают!!
- – Вот они мусульмане разрушают здания и посольства!!!
Это то, что они хотят – чтобы (мусульмане) совершали (эти действия). Они знают, что этим не навредят (ничем) Посланнику عليه الصلاة والسلام, и не навредят Исламу, однако на самом деле они хотят спровоцировать невежественную массу мусульман и привести их к безрассудному произволу. И чтобы потом сказали людям – вот они дикие мусульмане, которые убивают всех, рушат все.
Поэтому нельзя убирать порицаемое порицаемым, однако надо убирать порицаемое истиной.
Убирать порицаемое призывом, которое лучше и мудростью и добрым увещеванием, – это то, что надо делать. До тех пор, пока не развеются их козни и будут они опровергнуты с помощью довода.
Однако если мы будем делать эти вероломства – то это, что они хотят, это то, что они любят, чтобы потом вызывать отвращение у людей по отношению к мусульманам и сказать что мусульмане – дикари. Поистине такие действия – не разрешены. И порицаемое не убирается порицаемым, а убирается истиной.
«Однако Мы бросаем истину в ложь, и та разбивается и исчезает. Горе вам за то, что вы приписываете» (21:18)
Источник: http://www.alfawzan.af.org.sa/node/14108