Почему же нельзя отмечать 9 Мая?

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Каждый год, каждый, каждый, каждый год до мусульман приходится доносить, что ни 9 мая, ни день «святого» аузубиЛлях валентина, ни дни рождения, ни 23 февраля, ни 8 марта, ни новый год, ни какой-либо другой праздник неверующих мусульмане отмечать не должны. По одной и той же причине — шариат Аллаха запретил нам участвовать в праздниках неверных.

Далили на это пришли в Коране, сунне и в иджма (единогласии) ученых мусульман.

Из Корана: Аллах сказал:

«Для каждой общины мы определили обряды».

Из сунны:

Передал Анас Ибн Малик, да будет доволен им Аллах: “Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, у них было два дня, в которые они веселились, он спросил их: «Что это за дни?»
Они ответили: «Мы веселились в них во времена джахилии».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах заменил их тем, что лучше этого! Праздник Жертвоприношения (‘Ид аль-Адха) и Праздник Разговения (‘Ид аль-Фитр)»”

Иджма:

Имам Ибн Къайим Аль-Джаузи в главе «Хукм присутствия на праздниках людей Писания» сказал: “По единогласию ученых не дозволено мусульманам присутствовать на их праздниках, не дозволено также помогать им и содействовать в этих праздниках. Разъяснили это ученые последователи четырех мазхабов в своих книгах».

Подробно все эти далили разобраны в отличной работе нашего брата Мансура «Наставление для колеблющегося в вопросе соучастия в праздниках неверных».
И этого должно быть достаточно для того, кто верует в Аллаха и Судный День, для того, кто избрал Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и Книгу Аллаха судьей для себя в любом возникающем у него вопросе.

«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». (4:65)

Однако 9 мая — праздник, который вызывает больше всего сомнений у мусульман, и эти сомнения из года в год одни и те же. С помощью Аллаха хочу попытаться разъяснить некоторые из них.

1. В этой войне участвовали мусульмане.

Да, это так. Но тот факт, что в ней участвовали мусульмане, разве он снимает общий запрет Аллаха на празднование праздников неверных? Или вы думаете, что раз в ней участвовали мусульмане, то это перестает быть праздником неверных? Нет.

Что такое праздник неверных? Это такой праздник, который придумали неверные, которого нет в Исламе.
Что такое исламский праздник? Это праздник, который узаконил для нас Аллах в Своей Книге или в сунне Своего Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Какие праздники отмечал Пророк, мир ему и благословение Аллаха? Праздник разговения (ид аль-фитр) и праздник жертвоприношения (ид аль-адха). Все.

Любой другой праздник не из Ислама и не является исламским и его нельзя отмечать. (см. выше хадис, в котором Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Поистине, Аллах заменил их тем, что лучше этого! Праздник Жертвоприношения и Праздник Разговения»)

Если бы то, что мусульмане участвовали в какой-то войне, делало разрешенным каждый год отмечать победу в ней как праздник, то Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отмечал бы победу в битве при Бадре, открытие Мекки и другие свои победы. Но он этого не делал. И не будем этого делать мы.

2. Мой дед — шахид.

Во-первых, мусульмане не говорят ни о ком с уверенностью, что он шахид, потому что это означает свидетельствование за этого человека Раем (так как всем шахидам уготовлен Рай), а это запрещено. Сокрытое знает только Аллах, и только Он знает, кому уготован Рай, а кому Ад.

Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда над умершим Усманом ибн Мазуном говорили, что Аллах почтил его: «Откуда тебе знать, что Аллах почтил его?! Что касается ‘Усмана, то он скончался, и поистине, я надеюсь, что его ждет благо, однако клянусь Аллахом, что не знаю, что будет сделано даже со мной, хотя я и посланник Аллаха!» (Бухари, 1243)

Так что хотя бы скажите: «Мой дед — шахид иншаАллах!» или «Я надеюсь, что мой дед шахид» и т.п.

Во-вторых, да твой дед может быть шахидом, потому что шахид — тот, кто сражался за свою жизнь, честь, за свою религию, тот, кто сражался на пути Аллаха.

Сказал Посланник Аллаха: «Кто убит защищая свое имущество — тот шахид. Кто убит защищая свою семью — тот шахид. Кто убит, защищая свою религию, тот шахид. Кто убит, защищая себя, тот шахид». (Передал Абу Дауд, 2-275, Ат-Тирмизи, 2-316, Ахмад, 1652, и его иснад достоверный, как сказали об этом шейх Альбани, имам Ат-Тирмизи, Ибн Хазм, Ибн Теймия, Ибн Роджаб, и другие)

Таким образом, если твой дед сражался, чтобы защитить свою жизнь — то да, он шахид иншаАЛлдах. А Аллах знает лучше.
Но. Если вспомнить, какие лозунги были основными в этой войне — за Сталина, за родину (СССР — родина куфра и угнетения мусульман) и т.п. — то становится ясно, что тот, кто сражался за эти лозунги — не шахид и быть им не может.

Сказал посланник Аллаха: «Кто умирает, сражаясь за нацию или фанатичное дело, тот умирает смертью язычника». (Бухари)

В-третьих, даже если действительно твоему деду Аллах уготовил Рай за то, что он сражался за свою жизнь (не за Сталина, родину и прочий куфр) и был убит, то, опять же, разве это снимает запрет Аллаха на участие в праздниках неверных? Сколько шахидов пало в битве при Бадре, Ухуде, Хунейне?… Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отмечал годовщины каких-либо из этих битв? Нет. Значит и мы не будем.

3. В вас совсем нет благородства, уважения и благодарности!

По порядку. Благородство заключается в следовании шариату Аллаха, а не нарушении Его приказов.
Уважение: почему отказ отмечать этот праздник обязательно воспринимается как презрение к своим родным дедушке и бабушке? То есть если человек круглый год заботиться о них, поддерживает с ними связь, делает им подарки, помогает по дому и в других их заботах, часто навещает их и всячески выказывает им свою любовь и уважение, но один раз в год говорит: «Извините, бабуля, дедуля, но я мусульманин, а Аллах запретил мне отмечать праздники неверных», — то он сразу же скатывается в разряд неблагодарных и высокомерных?

И неужели тот, кто и знать не знает, как дела у его бабушки и дедушки, не то, что не навещает их, но даже не удосужится позвонить в течение всего года, но заявится 9-го мая с тремя жалкими гвоздичками — такой заслуживает похвалы как благодарный внук, заботливый и любящий?

Неужели критерием любви и уважения к родителям и дедам стал один день в году, когда официально принято их поздравлять?

Задумайтесь над этим. Ислам призывает нас сохранять и поддерживать родственные связи, но не нарушая при этом запретов Аллаха.

4. Если бы не они, вас бы сейчас не было.

АузубиЛлях, астагфируЛлах! Эти слова очень опасны, мусульмане, одумайтесь! Аллах — Тот, Кто распоряжается нашими судьбами и душами. Он — Тот, Кому мы обязаны своей жизнью. Он — Тот, Кто сотворил не только нас самих, но наших мам, пап, бабушек и дедушек и всех, кто был в нашем роду до нас, и все человечество вообще!

Так почему же мы должны быть благодарны бабушке и дедушке, а не Тому, Кто сотворил их самих и всех, кто был до них? Давайте будем благодарны Тому, Кто этого достоин.

А как выразить эту благодарность? Следовать Его приказам и избегать Его запретов.

«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас,– быть может, вы устрашитесь». (2:21)

5. Ислам призывает к патриотизму, любовь к родине — часть Имана!

Нет. Ислам к этому не призывает. Те муфтии и имамы, которые продвигают такие идеи среди мусульман, опираются на недостоверные хадисы и прочие вымыслы и ложь на нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и на религию Аллаха.

Как пишут наши братья в Дискуссия шейха Альбани с приверженцем нововведений о маулиде о так называемом «хадисе» «Любовь к родине — часть Имана»: “Для него нет никакого иснада – ни достоверного, ни хорошего, ни слабого, ни вымышленного – вообще никакого”.

И сказал шейх Усеймин замечательные слова: “И подобное этому – это хадис ”Любовь к родине – от веры“, и он известен среди простонародья как достоверный хадис, однако это вымышленный, ложный хадис, и смысл его также недостоверный, поскольку любовь к родине – от фанатизма”. (см. “Шарх аль Байкуния”, 1-70)

Это что касается достоверности самого хадиса. Теперь о его смысле.

Патриотизм и любовь к родине имамы и муфтии пытаются навязать мусульманам, проживающим в стране куфра и ширка, а именно — в России.

Это противоречит Исламу и шариату в корне, потому что шариат призывает мусульман отрекаться от куфра и ширка и ненавидеть его, даже если он происходит там, где он был рожден, то есть на так называемой родине.

«Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха»». (аль-Мумтахана; 4)

И сказал шейх Усеймин: “Любовь к неверной родине не является иманом, наоборот, страна неверных и ее жители являются ненавистными. А исламские страны и их обитатели, являются любимыми, несмотря на то твоя это родина или нет!” (См. “Шарх Рияд ас-салихин” 5/330)

Таким образом с помощью Аллаха стало ясно, что 9 мая, как и любой другой праздник неверных, отмечать запрещено, несмотря на все те сомнения и шубухаты, которые заполнили умы мусульман.

Пусть Аллах ведет нас всех прямым путем, путем тех, кого Он облагодетельствовал, а не тех, на кого пал гнев, и не заблудших!

О Аллах, даруй нам всем правильное понимание Твоей религии!

Умм Муса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *